Урок 3DS Max. Cтекло
ИГРОДЕЛ :: Ваша первая категория :: РАЗРАБОТКА ИГР Построение виртуальных миров MMO 2 ЧАСТИ :: 3Д Моделирование (3D modelling)
Страница 1 из 1
Урок 3DS Max. Cтекло
В этом уроке мы будем использовать 3dsmax, мы сделаем прозрачный стеклянный материал и применим его к некоторым объектам.
Урок 3DS Max. Как сдклать стекло
Загрузите или перезагрузите 3dsmax. Если вокруг стеклянных объектов не будет окружения или каких-либо объектов стоящих вокруг них, не будет ощущения именно стеклянных предметов. Это значит, что эффект отражения будет виден только, если вокруг будут какие-либо предметы, окружение. Мы сделаем простую комнату, а потом пометим в нее стеклянные объекты. Выберите Create > Geometry >AEC Extended > Wall.
Функция “AEC Extended” не доступна в 3dsmax предыдущих версиях. В данном уроке используется 3dsmax8. Но вы можете сделать стены и другим образом, например с помощью Box promitive.
Во вьюпорте "сверху" создайте стену как показано ниже
Для того, чтобы сделать пол выберите Create > Geometry > Standard Primitives > Box
В виде сверху нарисуйте коробку как показано ниже. Пол должен быть установлен на нулевом уровне.
Примените простой цветной материал к стенам и материал чекер для пола. Установите количество кусочков в чекере, такое как вам нравится.
Для потолка, в верхнем вьюпорте создайте новый бокс. Затем двигайте его наверх, на необходимую высоту. Примените для него белый материал (цветной) .
Создайте Omni как показано ниже
Затем двигайте свет чуть ниже потолка, чтобы он мог освещать всю комнату
Мы будем применять материал стекла на стакан, бутылку и маленький чайный столик. Для столешницы, создайте цилиндр с параметрами как показано ниже.
Мы будем применять материал стекла на стакан, бутылку и маленький чайный столик. Для столешницы, создайте цилиндр с параметрами как показано ниже.
Мы будем применять материал стекла на стакан, бутылку и маленький чайный столик. Для столешницы, создайте цилиндр с параметрами как показано ниже.
Для ножки у стола, скопируйте этот цилиндр, и измените парамтеры на такие как показано ниже
Примените “Taper” для второго цилиндра и задайте величину Amount и Curve, так, чтобы получилась хорошая ножка для стола
Для чайной кружки, выберите Create > Shapes (Splines) > Line и нарисуйте линию, которая будет профилем кружки. Перейдите к панели Modifier и добавьте подобъект Spline. Используя команду “Outline”, сделайте отклонение линии во вьюпорте, подвинув курсор чуть вправо. Смотри ниже
Примените “Lathe” к прямым и выберите “Max” в группе "Align"
Переместите кружку в соответствующее место
Используя снова Lathe, сделайте бутылку и поставьте рядом с кружкой
Откройте редактор материалов и выберите неиспользуемый свободный слот. Назовите его Glass (хотя это и не очень необходимо переназывать материал, но это удобно в больших проектах, когда много материалов)Нажмите на кнопку “Standard”. Мы изменим тип материала со стандартного на Raytrace
В браузере Material/Map, выберите Raytrace и затем нажмите ОК
В отделе Raytrace Basic Parameters, кликните на Diffuse и выбирете черный. Черный цвет здесь, значит что у стекла не будет своего цвета.
Потом, рядом Diffuse выберите Transparency и установите там серо-белый цвет (230, 230, 230), это значит что материал будет почти на 100% прозрачный
Установите Index of Refraction = 1.5, Specular Level = 250 и Glossiness = 80. В реальной жизни IOR стекла = 1.5.
В случае со стеклом существует также Refraction, кроме Reflection. Сейчас мы будем определять тип отражения для этого материала. Нажмите на Map, следующей за “Reflect”. Затем выберите “Falloff” в Material/Map броузере and нажмите OK
Выберите Falloff Type = Fresnel. В этом материале отражение будет распределяться в большинстве по краям и слегка во фронтальную часть объекта. Выключите “Override Material IOR”.
Выделите кружку, бутылку, столешницу и ножку у стола и примените этот материал к объектам. Отобразите.
Можете поэкспериментировать с параметрами материала и увидеть разницу. К примеру вы можете сделать иной Raytrace материал для стола и сделать его слегка голубымJ. Также проиграйтесь с Falloff Type. Вы увидите разный результат при разных настройках!!!
Урок 3DS Max. Как сдклать стекло
Загрузите или перезагрузите 3dsmax. Если вокруг стеклянных объектов не будет окружения или каких-либо объектов стоящих вокруг них, не будет ощущения именно стеклянных предметов. Это значит, что эффект отражения будет виден только, если вокруг будут какие-либо предметы, окружение. Мы сделаем простую комнату, а потом пометим в нее стеклянные объекты. Выберите Create > Geometry >AEC Extended > Wall.
Функция “AEC Extended” не доступна в 3dsmax предыдущих версиях. В данном уроке используется 3dsmax8. Но вы можете сделать стены и другим образом, например с помощью Box promitive.
Во вьюпорте "сверху" создайте стену как показано ниже
Для того, чтобы сделать пол выберите Create > Geometry > Standard Primitives > Box
В виде сверху нарисуйте коробку как показано ниже. Пол должен быть установлен на нулевом уровне.
Примените простой цветной материал к стенам и материал чекер для пола. Установите количество кусочков в чекере, такое как вам нравится.
Для потолка, в верхнем вьюпорте создайте новый бокс. Затем двигайте его наверх, на необходимую высоту. Примените для него белый материал (цветной) .
Создайте Omni как показано ниже
Затем двигайте свет чуть ниже потолка, чтобы он мог освещать всю комнату
Мы будем применять материал стекла на стакан, бутылку и маленький чайный столик. Для столешницы, создайте цилиндр с параметрами как показано ниже.
Мы будем применять материал стекла на стакан, бутылку и маленький чайный столик. Для столешницы, создайте цилиндр с параметрами как показано ниже.
Мы будем применять материал стекла на стакан, бутылку и маленький чайный столик. Для столешницы, создайте цилиндр с параметрами как показано ниже.
Для ножки у стола, скопируйте этот цилиндр, и измените парамтеры на такие как показано ниже
Примените “Taper” для второго цилиндра и задайте величину Amount и Curve, так, чтобы получилась хорошая ножка для стола
Для чайной кружки, выберите Create > Shapes (Splines) > Line и нарисуйте линию, которая будет профилем кружки. Перейдите к панели Modifier и добавьте подобъект Spline. Используя команду “Outline”, сделайте отклонение линии во вьюпорте, подвинув курсор чуть вправо. Смотри ниже
Примените “Lathe” к прямым и выберите “Max” в группе "Align"
Переместите кружку в соответствующее место
Используя снова Lathe, сделайте бутылку и поставьте рядом с кружкой
Откройте редактор материалов и выберите неиспользуемый свободный слот. Назовите его Glass (хотя это и не очень необходимо переназывать материал, но это удобно в больших проектах, когда много материалов)Нажмите на кнопку “Standard”. Мы изменим тип материала со стандартного на Raytrace
В браузере Material/Map, выберите Raytrace и затем нажмите ОК
В отделе Raytrace Basic Parameters, кликните на Diffuse и выбирете черный. Черный цвет здесь, значит что у стекла не будет своего цвета.
Потом, рядом Diffuse выберите Transparency и установите там серо-белый цвет (230, 230, 230), это значит что материал будет почти на 100% прозрачный
Установите Index of Refraction = 1.5, Specular Level = 250 и Glossiness = 80. В реальной жизни IOR стекла = 1.5.
В случае со стеклом существует также Refraction, кроме Reflection. Сейчас мы будем определять тип отражения для этого материала. Нажмите на Map, следующей за “Reflect”. Затем выберите “Falloff” в Material/Map броузере and нажмите OK
Выберите Falloff Type = Fresnel. В этом материале отражение будет распределяться в большинстве по краям и слегка во фронтальную часть объекта. Выключите “Override Material IOR”.
Выделите кружку, бутылку, столешницу и ножку у стола и примените этот материал к объектам. Отобразите.
Можете поэкспериментировать с параметрами материала и увидеть разницу. К примеру вы можете сделать иной Raytrace материал для стола и сделать его слегка голубымJ. Также проиграйтесь с Falloff Type. Вы увидите разный результат при разных настройках!!!
Похожие темы
» с чего начать урок 1 другой урок по созданию брауз игр
» Урок 1 компоненты
» ActionScript 3.0. Урок 9. Ошибки
» Урок 9 Игровое поле (FD)
» ActionScript 3.0. Урок 8-1. События
» Урок 1 компоненты
» ActionScript 3.0. Урок 9. Ошибки
» Урок 9 Игровое поле (FD)
» ActionScript 3.0. Урок 8-1. События
ИГРОДЕЛ :: Ваша первая категория :: РАЗРАБОТКА ИГР Построение виртуальных миров MMO 2 ЧАСТИ :: 3Д Моделирование (3D modelling)
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|